Премьер Южной Кореи ушел в отставку из-за 'Севола'

Паром с 476 пассажирами на борту, большая часть из которых - школьники и учителя, перевернулся и затонул у побережья Южной Кореи за два часа. 174 пассажира удалось спасти. Водолазы достали 183 тела, но еще почти все числятся пропавшими без вести, предположительно, они тоже утонули.

На последующий день опосля крушения парома, когда Чон Хон Вон встречался с родителями пропавших без вести малышей, его освистали, кто-то бросил в него бутылку воды.

В коротком телевизионном обращении Чон Хон Вон произнес: «Правильным для меня будет взять на себя ответственность и уйти в отставку как человеку, возглавлявшему кабинет министров».

Он также принес извинения от имени правительства за неспособность предотвратить трагедию и за несогласованные деяния сначала спасательной операции.

Пока непонятно, приняла ли отставку премьер-министр президент Южной Кореи Пак Кын Хе.

Команда арестована

Все 15 членов команды пассажирского парома «Севол», задействованных в управлении судном в момент катастрофы, арестованы. По словам прокуроров, им предъявлены разные обвинения - от преступной халатности до неоказания помощи пассажирам.

В субботу были арестованы еще четыре члена команды, ранее правоохранительные органы задержали 11 человек во главе с капитаном, которому угрожает пожизненное заключение.

Водолазы, пытающиеся поднять на поверхность тела пассажиров южнокорейского парома «Севол», нашли в одном из его салонов 48 тел. На всех были спасательные жилеты.

Как молвят спасатели, извлечь тела оказалось еще труднее, чем их найти. Водолазы не могут находиться снутри парома наиболее 10 минут.

«Представьте для себя комнату, которая перевернулась. Все вокруг плавает, тяжело осознать, где они могут находиться», - ведает один из спасателей.

Президент США Барак Обама, в пятницу посетивший Сеул, выразил соболезнования народу Южной Кореи в связи с данной катастрофой.

«Там было настолько не мало юных учащихся, вся жизнь которых была впереди, - произнес Обама. - Я могу лишь представить, какую гигантскую боль переживают их родители».

Правительство Южной Кореи говорит, что мобилизовало все имеющиеся в его распоряжении ресурсы, но сложные погодные условия в субботу и воскресенье замедлили спасательные работы.

Тем временем следствие заинтересовалось тем, не стали ли модификация конструкции парома предпосылкой утраты его стойкости.

Плохая модификация?

По сообщениям, в 2012 и 2013 годах на пароме были переделаны спальные каюты, что, по мнению профессионалов, могло воздействовать на общий баланс конструкции судна.

Посреди вероятных причин, ставших предпосылкой катастрофы, следствие также разглядывает маневр судна в момент, когда оно начало крениться, ветер, океанское течение, также груз, находившийся на борту парома.

Следователи нашли также, что на таком же пароме, совершающем постоянные рейсы, спасательные плоты и трапы были в нерабочем состоянии.

На предмет вероятной коррупции проверяются несколько компаний, аффилированных с оператором парома компанией Chonghaejin Marine Company.